спектакль Амнезия, или Маленькие супружеские преступления Львов 2025-12-14 18:00 Львовский академический театр им. Леся Курбаса
- Режиссер-постановщик – Владимир Кучинский
- Художник-постановщик – Владимир Кауфман
- Художник по костюмам – Наталья Шимин
- Пластические этюды – Ольга Семешкина
- Художник из света – Петр Гуменюк
Амнезия или маленькие супружеские преступления
Она говорит: «Ты все забыл». Он отвечает: «Я ничего не помню». С этого начинается их домашняя «детективная история», где каждое слово может быть подсказкой, а каждая пауза — ловушкой. Амнезия здесь не только медицинское состояние, но и способ говорить о самом болезненном: о доверии, об искушении придумать более выгодную версию прошлого, о мелких изменах, которые незаметно превращаются в великие.
Пьеса Эрика-Эмманюэля Шмитта предлагает зрителю не очередную любовную драму, а тонкий психологический поединок. Герой убеждает себя, что стремился к свободе и независимости, хотя на самом деле убегал от собственной судьбы. Героиня пытается защитить хрупкую территорию «мы» — и в то же время не потерять себя в бесконечных объяснениях, доказательствах, намеках. Существует ли свобода, не разрушающая близость? И можно ли исцелить отношения, если память обоих сохраняет разные истории?
Шмит говорит вслух о том, что мы часто стесняемся признать: мужчины легко идилизируют «волю», но редко умеют ею пользоваться; женщины часто берегут любовь, но цена этой предосторожности бывает непомерной. В спектакле этот разговор точен, болезнен и одновременно ироничен. здесь рядом живут нежность и сарказм, исповедь и игра, бдительный психологизм и легкое остроумие.
Это дышащий театр «здесь и сейчас». Каждый показ — другой, даже если сюжет тот же. Постановка сознательно открывает структуру: разрешает импровизацию, изменяет ритм сцен, дает актерам право на живую реакцию. История разворачивается не только между персонажами, но и между сценой и залом. зритель становится «соавтором» расследование, следит за интонацией, ловит полуулыбки, составляет собственную версию событий.
Жанрово это интеллектуальный триллер об отношениях: невидимые «преступления» здесь — ревность, умолчание, недосказанность, которую мы с годами научились маскировать под заботу или шутку. Сценография использует минимум предметов в качестве доказательств — лист, бокал, резко вырезающий силуэты свет. Музыка держит пульс, а тишины оказываются самыми громкими: у них зритель узнает привычки любить и забывать.
Почему стоит увидеть:
чтобы проверить, как работает память в паре — что мы сохраняем, а что «редактируем»;
чтобы услышать искренний, без назиданий, разговор о свободе и ответственности в любви;
чтобы почувствовать силу актерского присутствия, где импровизация не разрушает сюжет, а оживляет его;
чтобы выйти с вопросом, важнее готового ответа: что из нашего прошлого следует возвращать, а что — отпускать.
«Амнезия, или маленькие супружеские преступления» — это встреча с собой в чужой истории. И если после спектакля вам захочется говорить дольше, чем идет аплодисмент, значит, эксперимент удался: театр снова стал простором, где правда болит, но лечит.






































