Апокрифы Львов театр имени Леся Курбаса

    Описание
    Фото (10)
    Видео
    Отзывы (0)

    спектакль Апокрифы Львов 2025-12-19 18:00 Львовский академический театр им. Леся Курбаса

    • Режиссер-постановщик – Владимир Кучинский
    • Художник-постановщик – Владимир Кауфман (На поле крови)
    • Владимир Фурик (Иоганна, женщина Хусова)
    • Художник по костюмам – Наталья Шимина (На поле крови),
    • Владимир Фурик (Иоганна, женщина Хусова)
    • Художник из света – Петр Гуменюк

    Апокрифы 

    по драматической поэме «На поле крови»
    и драматическим этюдом «Иоганна, женщина Хусова»
    Леси Украинки

    «Апокрифы» в театре им. Леся Курбаса – это не просто инсценировка двух текстов Леси Украинки. Это спектакль-размышление, спектакль-исповедь, в котором сквозь известные образы проступают самые болезненные вопросы человеческого существования: где кончается вера и начинается фанатизм, почему измена так часто скрывается за благочестивыми словами, как далеко способен зайти человек, оправдывая свои поступки «высшей целью».

    На сцене разворачивается притча о человеческих страстях, о верности, держащейся на волоске, и об измене, которая рождается не внезапно, а накапливается шаг за шагом – в мелких компромиссах, удобных самообманах, легких оправданиях. Каждый персонаж –ndash; это отдельная «ипостась» человеческого духа, отдельная точка в длинной цепи внутренних выборов. Взгляды Иуды, Хусы, Иоганны и окружающих их словно складываются в многоголосое, полифоническое произведение, где ни один голос нельзя отбросить как «лишний» или «однозначно неправильный».

    Режиссерский язык спектакля внимательно вслушивается в тексты Леси Украинки, но не иллюстрирует их буквально. Здесь нет привычной иллюстрации Евангелия, к которой привыкли церковные иконы или популярные предания. Как отмечали театроведы, Лесина «иконография» сознательно выходит за пределы канона: она приближает своих персонажей к зрителю настолько, что между сценой и залом не остается защитной дистанции. Иуда не прячется где-то в тени «отрицательного персонажа» – он оказывается прямо перед нами, лицом к лицу, заставляя видеть не только предателя, а человека, болезненно пытающегося объяснить самому себе собственный поступок.

    Так же Леси Украинцы и творческой команде спектакля важный образ Хуси – не только как проповедника, но и как того, кто привык окутывать свои интересы правильными словами. Его окружение, его отношения с людьми – это еще одно измерение темы измены: от льстивы и стремления нравиться до готовности «продать учителя» под видом неизбежности или «исторической потребности».

    На этом фоне фигура Иоганны кажется почти неуловимой. Она не оказывается в центре событий, не «жмет». во внимание зрителя, двигается скорее по краю сцены, как тень, как сломана саронская лилия. Но именно ее хрупкость и невзрачная присутствие подчеркивают хрупкость человеческого достоинства в мире, где голос имеют в основном те, кто умеет оправдать любое преступление красивыми словами.

    «Апокрифы» в Курбасовском театре – это театр в максимально «чистом» виде: без показных технологических эффектов, без назойливых «современных» наслоений, без прямолинейной социальной агитации. Здесь важно слово, тело актера, его голос и тишина между репликами. Спектакль работает с глубинными пластами – со страхами, виной, желанием быть причастным к чему-то большему себе, даже если за это приходится платить чужой кровью.

    Это тот спектакль, после которого трудно выйти из зала и сразу вернуться к привычным разговорам. «Апокрифы» не дают готовых ответов, не предлагают простых выводов, но очень точно задают вопрос: где каждый из нас стоит «на поле крови» своей жизни, что мы готовы предать и чем объясняем свой выбор. И, возможно, именно в этом – главный смысл этой театральной «молитвы»: не судить персонажей, а попытаться услышать, что через них говорит наша собственная совесть.

    • Апокрифы
    • Апокрифы
    • Апокрифы
    • Апокрифы
    • Апокрифы
    • Апокрифы
    • Апокрифы
    • Апокрифы
    • Апокрифы
    • Апокрифы

    Отзывы

    Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.