Благодарный Иродий Львов театр имени Леся Курбаса

    Описание
    Фото (10)
    Видео
    Отзывы (0)

    спектакль Благодарный Иродий Львов 2025-12-27 18:00 Львовский академический театр им. Леся Курбаса

    • Задумщик игры чудесной — Владимир Кучинский
    • Создатель образов и образов — Богдан Полищук
    • Забава с голосом и пением — Тамари Горгишель
    • Обучатели пластики и движений — Андрей Водичев, Ольга Семешкина
    • Игра света — Владимир Стецькович

    Благодарный Эродий 

    «Благодарный Эродий» в театре им. Леся Курбаса – это встреча с Григорием Сковородой не как с «классиком из учебника», а как с живым мыслителем, который и сегодня задает болезненно актуальные вопросы. В основе представления – один из самых известных его диалогов, где обезьяна Пишек и аист Эродий размышляют о благодарности: способен ли он стать опорой для человека, оказать ему внутреннее спокойствие, радость и чувство гармонии с миром.

    На сцене этот философский диалог превращается в особое действо: тексты Сковороды не декламируются «с трибуны», а переплетаются с образами, движениями, музыкой. Важную роль играет визуальный ряд – в костюмах и видеопроекциях оживают мотивы, навеянные картинами Иеронима Босха. Фантастические существа, причудливые ландшафты, полуреальные, полуапрокалиптические видения создают атмосферу, в которой философские размышления приобретают почти сновидное измерение. Это один из самых визуальных и изящных представлений театра: каждый кадр можно рассматривать как отдельную картину.

    История «Благодарного Эродия» в Курбасовском театре длится уже не одно десятилетие. Первая редакция спектакля появилась еще в 1993 году и стала одной из ключевых в новейшей истории украинского театра. Она задала особый формат «философского действа», в котором текст, движение, пение и визуальный образ творят единое целое. За годы существования постановка трансформировалась, сменялись исполнители, детали сценографии, акценты. но ее внутреннее ядро ​​оставалось неизменным: это разговор о благодарности, призвании и пути человека к самому себе.

    В центре представления – встреча двух странных существ: аисты Эродия и обезьяны Пышека. Они оказываются где-то в выдуманном пространстве – между горами, причудливыми камнями и условными африканскими видами. Их диалог можно условно разделить на ряд притч, в которых говорится о воспитании, об умении жить достойно, о внутренней свободе и о той же Благодарности – как способность видеть смысл и дар в том, что у тебя есть. Важно, что эти разговоры не звучат как строгое назидание. В спектакле нет прямой дидактики: все подается через игру, парадокс, мягкую иронию, через живые, а не «правильные». интонации.

    Режиссерская концепция намеренно отходит от традиционного «сюжетного» театр. Вместо привычной пьесы – философский диалог, вместо линейного развития событий –; ритуальная игра. Театр здесь возникает почти в первоначальном, «экологически чистом» виде – без внешних технических «украшений», без эффектов ради эффектов. На переднем плане – слово, голос, тело актера, его присутствие в пространстве. Все остальное – только инструменты, усиливающие это живое присутствие.

    В текстах Сковороды, вплетенных в ткань спектакля, появляются образы рая и ада, жизни и смерти, высокого призвания и низменных соблазнов. Они словно отдаются в культурных слоях, сквозь которые проходит постановка: от народных обрядов до живописи Босха и Брейгеля, от духовных кантов XVIII века до современной чувствительности человека, пытающегося отыскать корни всего сущего. в расшатанном мире.

    В этом спектакле почти стирается привычная граница между актерами и зрителями. Театр не предлагает «наблюдать» по истории со стороны – он приглашает стать соучастником ритуальной игры. На сцене нет героев в привычном понимании, нет «ролей», за которыми можно скрываться. Есть люди, которые выполняют определенные функции в общем действе, но в то же время предстают как посвященные – те, кто прошел свой внутренний путь и сейчас делится этим опытом с готовыми слушать.

    Каждый жест, интонация, пауза, слово здесь имеют вес. Они не случайны, не «для красоты», а символичны и необходимы для общей структуры. Спектакль рассматривается как одна монолитная форма, где все элементы – актерская игра, сценография, музыка, свет – работают на общий смысл. При этом каждый участник имеет свою внутреннюю задачу, свой голос » в большом хоре, но остается неотъемлемой частью целого.

    «Благодарный Эродий» – это тот тип театра, после которого сложно сразу вернуться к обычным разговорам. Постановка не дает готовые формулы, не предлагает простых выводов. Она скорее открывает пространство для собственных вопросов: что такое благодарность в нашей жизни, умеем ли мы по-настоящему радоваться тому, что имеем, как найти баланс между требованиями мира и голосом собственной совести. И если, исходя из театру, вы еще долго «переговариваете» с Эродием и Пишеком где-то в себе – значит, эта ритуальная игра достигла своей цели.

    • Благодарный Иродий
    • Благодарный Иродий
    • Благодарный Иродий
    • Благодарный Иродий
    • Благодарный Иродий
    • Благодарный Иродий
    • Благодарный Иродий
    • Благодарный Иродий
    • Благодарный Иродий
    • Благодарный Иродий

    Отзывы

    Еще нет ни одного отзыва. Ваш отзыв будет первым.