спектакль Есмеральда Львов 2025-12-05 18:00 Львовский национальный академический театр оперы и балета им. Соломии Крушельницкой
- Балетмейстер-постановщик: Семен Дречин
- Балетмейстер капитального обновления: Наталья Слободян - народная артистка Украины
- Дирижер капитального обновления:Владимир Гарбарук
- Диригент: Юрий Бервецкий - заслуженный артист Украины
- Сценография:Евгений Лисик - народный художник Украины, лауреат Национальной премии Украины имени Т. Шевченко
- Художник капитального обновления:Тадей Рындзак - народный художник Украины
- Костюмы капитального обновления:Оксана Зинченко - заслуженная художница Украины
Эсмеральда Львов, Львовская национальная опера – это приглашение провести вечер в компании великой истории любви, где каждое движение, каждый взгляд и даже тишина на сцене имеют значение. Балет «Эсмеральда» во Львове дарит зрителям возможность увидеть знакомый сюжет по-новому – сквозь язык танца, музыки и света.
Это балет в трех действиях продолжительностью около 180 минут, созданный по мотивам знаменитого романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Либретто Семена Дречина и Евгения Лисика с большим вниманием к деталям переносит зрителя в атмосферу средневекового Парижа: от шумных площадей до теневых улочек, где судьбы людей неожиданно пересекаются. На сцене оживает целый мир – с его страстями, страхами, стремлением к справедливости и надеждой на любовь способно изменить все.
В центре истории – свободнолюбивая и нежная Эсмеральда, чья внутренняя свобода и доброта делают ее по-настоящему особой, и одинок Квазимодо, внешность которого резко контрастирует с его уязвимой и преданной душой. Их путь – это столкновение искренности и жестокости, сострадания и фанатизма, искреннего чувства и разрушительной ревности. На сцене разворачивается не только романтическая история: зрителю предлагают задуматься над тем, как часто внешнее оказывается обманчивым, а настоящая красота – настоящая красота. скрытой.
Исполнители балета Львовской национальной оперы создают яркие и очень человечные образы. В нежных дуэтах чувствуется хрупкость любви, в драматических сценах конфликта – ; напряжение, от которого замирает зал. Лирические соло позволяют заглянуть во внутренний мир героев, а массовые танцевальные эпизоды придают динамику и ощущение живого городского пространства. На музыку Цезаря Пуньи хореография звучит особенно точно: легкие, почти невесомые па сменяются стремительными, эмоционально насыщенными комбинациями, а цыганские танцы наполнены огнем и свободой.
Отдельное измерение спектакля – сценографии и костюмы. На сцене возникает величественный Собор Парижской Богоматери, который как бы наблюдает за героями сверху. Он не просто фон, а символ: молчаливый свидетель человеческих трагедий, грехов, страданий и неожиданных актов милосердия. В сочетании со световыми акцентами и продуманными мизансценами, собор создает впечатление, что драма героев происходит буквально под взглядом вечности.
Костюмы подчеркивают характеры и настроение сцены: яркие краски и многослойные ткани в цыганских танцах, сдержанные силуэты мещан, торжественные образы представителей власти. Вместе с пластикой танца они помогают зрителю лучше почувствовать социальные контрасты и напряжения, в которых разворачивается действие.
Колоритные массовые сцены с кордебалетом придают постановке настоящий размах. Танцы цыган, праздничные процессии, тревожные толпы на площади. все это создает ощущение живого города, где параллельно происходят сотни историй. События меняются так, что время в зале проходит незаметно: от первого выхода Эсмеральды к финальной сцене зритель остается эмоционально вовлеченным.
«Эсмеральда» во Львовской национальной опере – это не только встреча с классическим сюжетом, известным по литературе. Это возможность увидеть, как великая история превращается в живой сценический опыт, в эмоцию, которую каждый зритель проживает по-своему. Спектакль будет интересен и тем, кто давно любит балет, и тем, кто только открывает для себя этот жанр: вы получите красивую, трогательную и визуально впечатляющую историю любви, резонирующую с современностью, несмотря на свой «средневековый». антураж.









































