спектакль Клуб «Зневіра» Львов 2025-12-12 18:00 Львовский академический драматический театр имени Леси Украинки
- Режиссер – Владислав Белоненко
- Текст: Владислав Билоненко, Назар Бонящук, Анна Гетманова, Ростислав Колачник, Андрей Кравчук, Сергей Литвиненко, Татьяна Шелельо
- Сценограф – Алексей Хорошко
- Музыкальное оформление: Андрей Кравчук, Андрей Росчис, Владимир Помирко, Татьяна Шелельо
- Художник по свету – Евгений Петров
- Художница по костюмам – Мария Антоняк
Клуб «Уныние»
Шесть молодых людей встречаются в странном «праздничном» пространстве. Они молчат немного длиннее, чем удобно. Дым от сигарет поднимается во тьму, на головах — яркие колпаки, на теле — безупречные костюмы, а посреди сцены — белый торт, от которого никто не отрезает и крошки. Все будто готово к радости, но она упрямо не приходит. Вместо нее рядом садится другая гостья — уныние. Ее еще называют хандрой, меланхолией, древним словом «акедия». Она притворяется теплом в зимний день, но внутри — ледяная. И каждому участнику есть что о ней сказать.
Постепенно мы узнаем, что общего в этих шести: неразрезанные письма, неотправленные сообщения, привычка смеяться громче, чем действительно хочется, и та самая пустота, которая вместо боли приносит равнодушие. Уныние здесь не только тема — это персонаж, изменяющий освещение, подкручивающий музыку, подсказывающий реплики. Торт оказывается не угощением, а испытанием: кто решится первым сделать шаг и признать, что "не празднуется"? Именно с этого признания начинается шанс на движение.
Пьеса исследует, как работает безразличие: она не кричит и не бьется в истерике, она тихо делает изо дня в день похожим. Герои учатся замечать мелкие сигналы жизни — неровный смех, случайное прикосновение, неудобная пауза, вдруг превращающаяся в откровенность. Отсюда и головной нерв постановки: не эффектные изломы, а едва слышные дрожь, постепенно оттаивающие сердце.
Текст спектакля вплетает цитаты из книги Серджио Бенвенуто «Уныние. Муки безразличия, но это не лекция по психологии. Это живой разговор, где мысль философа работает как ключ к своей двери: открывает, но заходить придется вам. Режиссерский язык минималистичен и честен: темп замедлен, тишина иногда длиннее реплики, свет предательски теплый, словно в баре после полуночи. И в этом тепле проступает главное — у каждого есть точка, в которой он может выйти наружу.
Радимся прийти немного раньше времени, выключить оповещение и позволить себе смотреть без «маски праздника». «Клуб „Уныние“» — не об окончательном поражении, а о моменте, когда рукой можно достать до выключателя. И тогда окажется: даже самая сильная меланхолия боится простого жеста — обращение одного человека к другому.
































