спектакль Кайдаші Львов 2025-12-18 18:00 Национальный драматический театр имени Марии Заньковецкой
- Автор:Иван Нечуй-Левицкий
- Инсценовка:Игорь Белиц
- Режиссер-постановщик:Игорь Белиц
- Сценография и костюмы:Анна Шкрогаль
- Музыкальное оформление:Владимир Помирко, Оксана Цимбалист
- Пластичное решение: Юрий Радионов
- Песенное оформление:Яся Саенко
- Помощники режиссера:Константин Шелест
Кайдаши
Начало маршрута для зрителей — со входа в «Укрытие»: слева от главного портала театра (ул. Леси Украинки, 1) или через Камерную сцену (просп. Свободы, 26). В течение показа проходят переходы между тремя пространствами — Укрытием, Камерной сценой и Залом Скарбека (Голубым залом) — по лестнице. Обратите внимание: локация не оборудована лифтами или другими средствами доступности. Возрастное ограничение: 16+ (содержит ненормативную лексику).
Путь любви почти никогда не прям. И кто его ищет — непременно находит. «Кайдаши» — не просто узнаваемые сцены домашних раздоров; это болезненное зеркало, в котором мы узнаем собственные мелкие образы и «непрощение». Мотря и Мелашка не могут ужиться под властной рукой Маруси Кайдашихи; вчерашние собратья Карпо и Лаврин вдруг становятся соперниками — то за клочок земли, то за «голос» в доме; Омелько бессилен остановить пожар мелких ссор, крошечными искрами разбивающих кувшин семейного счастья.
Прошло полтора столетия от появления Кайдашевой семьи, а ее правда не потускнела. Наоборот: сегодняшний опыт добавляет текст новых смыслов — об израненном достоинстве, о привычке «кусать своих», о сложности взаимопонимания между поколениями. Постановка режиссера Игоря Белицы предлагает маршрут выхода из этого колдовства: три сцены — три «мира» одной семьи. Сначала — ад гнева и образ в подземном «укрытии», где каждое слово звучит как выстрел. Далее — пространство очищения на Камерной сцене, когда герои впервые пробуют назвать вещи своими именами. И, наконец, Голубой зал как воображение о рае: гармония, возможна только тогда, когда любовь сильнее гордыни.
Это спектакль о наших «вчера» и «сегодня», о том, как в мелочах живет большое — разрушительное или спасительное. Она близка и телесно ощутима: здесь слышно дыхание актеров, скрип лестницы под ногами, как в настоящем доме, где каждый шаг имеет значение. Придите немного раньше, выберите удобную обувь для переходов и позвольте себе молчаливую минуту перед первым словом — так легче услышать не только героев, но и себя.
Попробуем вместе не потеряться между «мирами» и вынести из финала не театральную иллюзию, а домашнее правило: прощать быстрее, чем обижаться, и беречь то хрупкое, что называется семьей.



















































