спектакль Тартюф Львов 2026-01-30 18:00 Национальный драматический театр имени Марии Заньковецкой
- Автор:Мольер
- Перевод с французского:Соломея Гриценяк
- Режиссер-постановщик:Оскарас Коршуновас
- Сценография:Витаутас Нарбутас
- Композитор:Гинтарас Содейка
- Хореография:Веста Грабштайте
- Концертмеймтер: Григорий Скалозубов, заслуженный артист Украины Вадим Сухой
- Художница по костюмам:Анна Шкрогаль
- Ассистент режиссера:Игорь Белиц
- Помощники режиссера: Вячеслав Жуков, Роксолана Гоменюк
- Куратор проекта:Кристина Киселевайте
Тартюф
В спектакле раздаются звуки выстрелов.
Внимание для зрителей с повышенной светочувствительностью: использованы стробоскопические световые эффекты.
Возрастное ограничение: 16+.
Пьеса, когда-то вызвавшая скандал, сегодня звучит еще острее. Мольер снял со своего антигероя рясу, но не снял маску лицемерия — ее мы узнаем и сейчас. На сцене — дом месье Оргона, в который входит иностранец с безупречной манерой речи и «правильными» интонациями. Шаг за шагом он придает право решать, кому любить, кому молчать, кому достанется наследство. Доверие превращается в ловушку, а комплименты — на средство контроля.
В нашем прочтении Тартюф — не религиозный демон, а блестящий манипулятор. Он владеет языком так, будто это инструмент власти: льстит, извращает, клянется в верности и продает его при первой возможности. Таких «успешных» и не очень мы видим каждый день — в кабинетах, в лентах соцсетей, в офисах и, к сожалению, иногда в своем кругу. Именно поэтому эта комедия характеров так легко читается как современная история: когда правда неудобна, ее заговаривают; когда возникают сомнения, их накрывают правильными лозунгами.
Постановка держит высокий темп и баланс между смехом и тревогой. Саркастические диалоги, пластические мизансцены, резкие световые акценты и точная работа с паузами выстраивают драматургию падения и прозрения. Оргон слепнет от веры в «святого» гостя, Эльмира пытается говорить на языке фактов, Дорина отрезает иронией острее, чем любое доказательство. Финал известен, но мы идем к нему не по сюжету — по ощущению распознавания: как легко мы отдаем свое право думать говорящему «красиво».
«Тартюф» в театре Заньковецкой — зеркало, в которое не всегда хочется смотреть, но стоит. Это представление об ответственности за собственный разум и о цене, которую мы платим за доверие без проверки. И да, она смешна — ровно настолько, чтобы смех не позволил нам спрятаться от вопросов, возникающих после аплодисментов.



















































