спектакль Галдамаш Львов 2026-01-31 18:00 Львовский академический драматический театр имени Леси Украинки
- Произношение создано по пьесе “Экологическая баллада” Ольги Мацюпы
- Режиссер — Светлана Илюк
- Сценография — Виктория Романчук
- Художница по костюмам — Мария Антоняк
- Художники из света: Артур Темченко, Евгений Петров
- Музыкальное оформление: Таисия Малахова — аккордеон, Артур Темченко — тылинка, барабан, лира
- Музыкальный поиск: Светлана Илюк, София Лешишак
Голдомаш — Львов, театр имени Леси Украинки
А вы во что верите? В корму — ту самую, что тихо записывает все в блокнот и когда-то приходит со счетом? У карпатских мольфаров, которые “знают” о человеке больше, чем он сам? В глобальное потепление, конец света, знаки, случайности, совсем не случайные? Или в то, что деревья не просто растут молча, а перекликаются корнями и соками, передают друг другу тревогу, предупреждают об опасности, помнят каждый удар топора? И, наконец, верите ли вы в искусство — не как “культурную программу”, а как силу, способную нажать на нерв и заставить нас быть честнее с собой?
В этой истории вам могут сказать: хотите — верьте, хотите — смейтесь. Но однажды произойдет то, что кажется невозможным. Лесорубы, нарисованные на стенах Дома быта в Коломне, сойдут вниз, разомнут плечи и произнесут кратко, без пафоса: “Глаз за око”. И вдруг окажется, что спорить нечем — ибо это, как ни крути, самая простая и честная формула, когда мир устал от оправданий.
Параллельно где-то рядом — в гуцульском мире, где слова иногда острее ножа, а песня лечит лучше любых “советы психолога”, — пелехата Намишка напечет булок с афинами. Тех самых, что пахнут домом и чем-то невозможно вернуть. Она сядет и заиграет на дрымбе — не для сцены, не “чтобы поразить”, а потому что иначе в ней что-то разорвется. На дрымбе, которую между прочим так и не подарил любимый. И в этой мелкой детали — половина всей боли: не подарок важен, а то, что люди иногда не успевают сделать самое простое.
А потом начнет говорить дерево. Не метафорически, не “в переносном смысле”, а так, будто мир вдруг снял с себя фильтр. Дерево, из которого сделали вашу модную полку из IKEA, прошепчет с усталостью и злобой: “Бляха-муха, ну что за люди?”. И это будет не шутка, а та же точка невозврата — момент, когда становится стыдно за собственную легкость, за привычку все потреблять, не слушая, не всматриваясь, не думая, что за каждой удобной вещью есть чья-то цена.
“Галдамаш” — это не история “про гуцулов” и не страшилка “про лес”. Это спектакль-вопрос, спектакль-предупреждение, спектакль-нерв. Здесь смешное ходит рядом с жутким, бытовая мелочь вдруг становится символом, а мистика так плотно упирается в реальность, что уже не отмахиваешься. Ибо когда стены начинают говорить, а деревья – mdash; упрекать, главный вопрос очень простой: мы еще умеем слышать? И что ответим, когда нам скажут “Глаз за око” — без театральных украшений, по-настоящему?






































