спектакль Что-то странное случилось со мной. Львов 2026-01-09 18:00 Национальный драматический театр имени Марии Заньковецкой
- Автор:Дмитрий Сухолиткий-Собчук
- Режиссер-постановщик:Дмитрий Сухолиткий-Собчук
- Сценография и костюмы: Юлия Зауличная
- Ассистентка художницы:Анна Машковская
- Продакшн-менеджерша:Диана Назарук
- Продюсеры:Кристина Киселевайте, Дмитрий Сухолиткий-Собчук
- Помощницы режиссера:Роксолана Гоменюк, Татьяна Когут
Произношение «Несколько странное произошло со мной» во Львове на сцене театра имени Марии Заньковецкой — это история, которая начинается будто с повседневности, но довольно быстро делает шаг в зону неудобных вопросов и странных совпадений. Здесь реальность трещит по швам: то, что вчера казалось просто усталостью, сегодня превращается в цепь событий, которые уже не объяснишь случайностью. Важно: спектакль имеет возрастное ограничение 16+ из-за нецензурной лексики. Также в постановке используются дымовые эффекты — если вы чувствительны к запахам или дыму, лучше учесть это заранее. Есть сцены с красным светом, так что зрителям, которым сложно воспринимать резкие световые решения, тоже стоит быть внимательными.
Основа постановки — пьеса Дмитрия Сухолиткого-Собчука, известного украинского кинорежиссера, которого многие знают по фильму «Памфир». Для него это первый режиссерский шаг в театре, и ощущение «киношной» оптики здесь действительно присутствует: образы работают точечно, атмосфера наращивается постепенно, а в определенные моменты возникает эффект близкого плана — будто ты стоишь рядом с героями и слышишь, как меняется их дыхание.
В центре сюжета — Светлана, преподаватель архитектуры, которая подделывает репетиторством дома. Ее обыденность — это занятия с абитуриентами, заметки, планы, объяснения, как «видеть пространство» и как мыслить конструкцией. Но параллельно Светлана восстанавливает собственное здание после деоккупации — и эта линия задает очень важный фон: дом здесь не просто место, а символ держащего, даже когда внутри все еще болит. В ее окружении — подростки-абитуриенты со своими страхами и амбициями, соседка, увлеченная странными психологическими практиками, и следователь Корней, который является не как функция сюжета, а как живой человек с собственными трещинами.
Светлана позволяет соседке проводить в своем доме семейные расстановки по Хеллингеру. Звучит будто что-то «невинное», почти домашнее, но именно одна из таких расстановок неожиданно запускает уже не остановить события. Абитуриенты случайно наталкиваются на опасную находку, а дальше происходит то, что и делает эту историю по-настоящему странной: Корней и Светлана будто проваливаются в прошлое — более чем сто лет назад. И здесь спектакль начинает работать сразу на нескольких уровнях: как триллер, как психологическая драма и как разговор о памяти — личную и коллективную.
Линия «перенос в прошлое» важна не из-за эффектности, а из-за смысла: герои встречаются с историей не в учебнике, а телом и нервами. И, что самое тонкое, их сближает опыт войны — тот, который трудно описать, но легко узнать в другом. Светлана и Корней становятся самыми близкими людьми на один вечер — не потому, что это «романтическая история», а потому, что иногда только прошедшие похоже люди способны молчать рядом и понимать без лишних слов.
Это спектакль для зрителей, которые любят, когда театр не разжевывает, а предлагает почувствовать и самостоятельно сложить пазл. После нее может хотеться тишины — и это нормальная реакция, потому что темы здесь цепляют: восстановление после разрушения, граница между помощью и бегством в «практики», потребность в опоре, которую иногда находишь только случайно и очень ненадолго.
Небольшие советы перед посещением:
если вам тяжело переносить дым или резкие запахи, выберите места дальше от сцены или прийдите с учетом этой особенности постановки;
не планируйте сразу после представления шумные дела — лучше оставьте себе время «переключиться»;
если идете компанией, договоритесь, что обсудите увиденное уже после — сюжет имеет моменты, которые хочется проговорить.
«Что-то странное произошло со мной» — не о диковинке ради диковинки. Это о том, как один случайный вечер может открыть то, что мы старательно прячем под словом «нормально», и как прошлое иногда приходит не в воспоминаниях, а буквально — в действительности. И если вам близок говорящий смело, нервно и честно театр, у Заньковецкой эта постановка точно заслуживает внимания.



















































