спектакль Оркестр Львов 2026-01-01 18:00 Национальный драматический театр имени Марии Заньковецкой
- Автор: Жан Ануй
- Переводчица:Соломея Гриценяк
- Режиссер-постановщик: Богдан Ревкевич
- Организация сценической среды: Алексей Хорошко
- Художница по костюмам:Наталья Тарасенко
- Музыкальное оформление:Остап Мануляк
- Хореография:Денис Григорук
- Хормейстер: Оксана Явдошин
- Художник по свету:Сергей Войтичук
- Помощник режиссера:Константин Шелест
Оркестр
В каждой из них — свой «маленький триумф». Патрисия в свое время выходила на соло так уверенно, что серьезные критики галантно целовали ей руку. Сюзанна пела фальшь в хоре Движения сопротивления при немецких офицерах — умышленно, с той самоиронической отвагой, что спасает достоинство. Мадам Ортанс в разгар безработицы отказалась от сезона в Виши — тоже, признается, из патриотических соображений. А ее месье, первая скрипка венской пивницы «Цурки», любил повторять: музыка — как хороший борщ, почти всегда нравится.
«Оркестр» — не о поиске большой морали в обыденных историях. Это скорее коллекция живых мизансцен: вязание спицами в тени контрабаса, обмен кулинарными секретами под Кокарду и кукурику, доверительные разговоры о ночных приключениях (а чаще об их упрямом отсутствии). Дамам аккомпанирует пианист, чувствующий себя героем, как только вспомнит пляж и взгляды в сторону барышень; его «грешные» мелодии — именно то перчинка, что придает вечеру шарм. Здесь даже паузы звучат: между словом и нотой, между шуткой и вздохом.
Француз Жан Ануй, который в детстве наслушался репетиций оркестра, где играла его мать, написал пьесу-головоломку: легкую и непринужденную на поверхности, но с иронической пружиной внутри. Каждая партия — самодостаточно, будто не слишком учитывает соседний смычок; и как только все звучат вместе — вырисовывается хор нашего абсурдного мира. Здесь смех — броня, флирт — способ держать спину ровно, а мелкие сплетни — единая валюта стабильности, когда вокруг меняются режимы и настроения.
Постановка ловит именно эту грань: кабаретная легкость, скрывающая понимание времени; теплый антрактовый юмор, за которым проступает усталость и нежность. Актрисы играют так, будто ведут разговор с залом — без лишнего пафоса, но с той артистической свободой, что заражает. Контрабас дышит, клавиши блестят, а фразы сыпаются, как бусины: небрежно, но очень точно.
Не пытайтесь «расшифровать» каждую шутку. Лучше слушайте, как мелкие истории сшиваются в одну партитуру — о женщинах, играющих и поющих, чтобы не растерять себя в шумном веке. «Оркестр» — вечер, после которого хочется дольше не расходиться: допить кофе, обменяться любимыми рецептами и напевать никак не отпускающий мотив. Потому что музыка, как и жизнь, самая вкусная тогда, когда сварена с любовью и с легкой улыбкой.


















































